16.04.13

 Маршрутки забастовали

   В конце прошлой недели в Челябинске маршрутные перевозчики провели кратковременную акцию, задержав рейс на 90-м маршруте на 15 минут. Водители маршрутов готовы объявить настоящую забастовку.

   Представители первичной профсоюзной организации ООО «Автобус» обратились с письмом в адрес правоохранительных органов и исполнительной власти, в котором сообщают, что в сфере маршрутных перевозок обострилась криминогенная обстановка. «Участились случаи поджога автотранспорта, избиения водителей, угроз водителям и пассажирам, нанесение имущественного вреда собственникам предприятий-перевозчиков», – говорится в письме. Также сообщается, что на маршрутах №№ 213, 248, 300, 90 социальная напряженность достигла своего пика. «Предприниматели и водители доведены до отчаяния и готовы на забастовки», – пишут маршрутчики, прося, представителей власти включиться в переговорный процесс между субъектами рынка.

   По словам председателя первичной профсоюзной организации ООО «Автобус» Владимира Маколова, конкурентная борьба ведется такими методами, что водители боятся выходить на работу. «В группу компаний «Автобус» входит Кременкульское АТП. У них есть маршрут, который они длительное время накатывали. Этот маршрут выставляется на тендер, АТП выигрывает тендер, но работать им не дают. В машины подсаживаются жуликоватой наружности мальчики, пугают водителей, бьют машины, угрожают семьям. В конечном итоге водители боятся выходить на линию», – рассказал Владимир Маколов.

   «Ведомство, на которое возложен контроль рынка пассажирских перевозок, – управление транспорта областного минстроя не имеет полномочий вмешиваться в конфликт между перевозчиками», – говорит заместитель председателя Южно-Уральского отделения межрегионального межотраслевого профсоюза «Содружество» Денис Гнеушев.

   «Мы направляли письмо в минстрой, и нам ответили, что ведомство не может регулировать эти конфликты, так как Законодательное собрание области отменило административные наказания за нарушения, которые допускают перевозчики. Это означает, что механизма для регулирования отношений между субъектами рынка перевозок в области не существует», – считает Денис Гнеушев.

    По его мнению, конкурентная борьба между перевозчиками вышла за грань закона после того, как маршруты стали выставляться на конкурсы. «Дело в том, что по федеральному закону, если у тебя есть соответствующая лицензия, то ты имеешь право возить пассажиров без всяких конкурсов. У нас же с помощью конкурсов на маршруты зашли новые перевозчики, а старые не хотят оставлять свои накатанные годами маршруты. Поэтому конфликты участились, а война за маршруты идет с привлечением явного криминала», – рассказал представитель профсоюзной организации.

Генеральный директор юридической компании IMCOM Александр Матерухин:

   - Сама по себе идея распределения маршрутов на конкурсной основе действительно хорошая. Эта идея отвечает принципам защиты конкуренции и ограничения монополий. Однако, как и в любой другой сфере, такая процедура может оказаться палкой о двух концах. С одной стороны декларация о защите конкуренции, с другой наличие возможности установливать критерии отбора участников конкурса, которые пройдут только "нужные" лица. Опыт наших пермских коллег показывает, что идея требует очень сильной доработки, так как в течение последней половины прошлого года там несколько раз пытались провести конкурсный отбор участников на маршруты и каждый раз результаты оспаривались в суде.

   На самом деле, федеральное законодательство напрямую не предусматривает необходимость распределения маршрутов общественного транспорта на конкурсной основе. Есть только опосредованная связь через законодательство порядке проведения конкурсов, об общих принципах муниципального самоуправления и о безопасности дорожного движения. Большинство администраций, используя данные акты, разрабатывают свои правила предоставления маршрутов.

   Разумеется, перевозчикам приходится работать по таким установленным правилам, так как любой нормативный акт, если он не оспорен в соответствующем порядке, обязателен к исполнению.

 

Подробнее читайте на 74.ru