Новости юриспруденции

01.08.17

            Этим документом закон о несостоятельности дополняется новой главой III-2 «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве». В ней, в частности, уточняется определение «контролирующего должника лица». Теперь привлекаться к ответственности могут те лица, кто извлекал выгоду «из незаконного или недобросовестного поведения лиц, имеющих право выступать от имени должника». Кроме того, арбитражному суду дается право усмотрения признать лицо контролирующим по «иным основаниям». Также новым законом прямо устанавливается, что контролировать компанию-должника можно в силу служебного положения, а в перечне определяющих действия должника лиц указаны финансовые директора и главные бухгалтеры, а также иные лица, кто в силу доверенности или трудовых документов может совершать сделки от имени должника.


           Кроме того, детализирована процедура распределения между кредиторами прав требования, полученных в результате привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, и кредиторам предоставлено право выбора одного из видов удовлетворения требований.

                     Одновременно вводятся нормы, материально стимулирующие арбитражных управляющих добиваться результативного привлечения к субсидиарной ответственности в виде реального возмещения ущерба кредиторам. Размер их вознаграждения повышается до 30% от суммы, которая поступила в итоге привлечения к субсидиарной ответственности (включая оплату других привлекаемых управляющими специалистов).

                     В КоАП внесены изменения, устанавливающие административную ответственность за нарушения СРО арбитражных управляющих и ее должностными лицами требований законодательства, а также стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих.